Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Девочки в IT: миф или реальность?

Женщин, занимающихся программированием, с каждым годом становится всё больше, анекдотов на этот счёт всё меньше.

Интерес к данной сфере можно развивать с ранних лет, ведь стереотип «девочкам — куклы, мальчикам — машинки» тоже теряет свою актуальность. Не последнюю роль в этом сыграло развитие STEAM-образования. 

stisteamlogov9.png

Ещё недавно после словосочетания «типичный программист» в голове всплывала картина с суровым и нелюдимым мужчиной (густая борода и отрешённый взгляд идут в комплекте). Сейчас в IT-сферу приходят разные люди, но при этом ещё сложно заявлять о гендерном равенстве в данной профессии.

Некоторые дамы заявляют, что определённый дисбаланс иногда даже на руку. Мол, в мужском коллективе не пропадёшь — будут любить, помогать и жалеть, если такая необходимость возникнет.

Вот вам любопытный факт: первым программистом была именно женщина, звали её Ада Лавлейс (урождённая Байрон). Она первая в списке, многие имена в котором совсем не на слуху.

adaoriginal.jpg

Благодаря Эрне Шнайдер Гувер мы можем позвонить в техподдержку и дождаться ответа оператора (система с управлением по записанной программе), Карен Спарк Джонс разрабатывала технологии поиска и выдачи информации (использование обычных слов вместо уравнений и кодов). Маргарет Гамильтон была главным программистом бортового обеспечения программы «Аполлон», Грейс Хоппер придумала язык COBOL. Марисса Майер является президентом и главным исполнительным директором Yahoo. Эстер Дайсон является членом совета директоров «Яндекс». Индустрия без этих дам была бы совсем иной.

velvet_3.jpg

И все же: почему сохраняется ситуация, что в IT парней на порядок больше?

Вероятно, своеобразное разделение происходит ещё в детстве. «Девочке не будет интересно программирование», — к счастью, такие рассуждения постепенно сходят на нет. Интерес и способности не зависят от пола.

Осталось лишь попробовать влиться в компьютерный мир. Минимально — научиться логически мыслить, максимально — освоить азы важной в современном мире профессии.

velvet_4.jpg

Теперь представьте себя на месте матери или отца, которые пытаются заинтересовать свою дочь техническими дисциплинами, но при этом ломают голову, как сделать данный процесс наиболее увлекательным. Снова, на первый взгляд кажется, что мальчику гораздо проще показать беспредельный мир технического знания.

На чём основывается этот вывод? Скорее важно то, насколько интересным способом вы попытаетесь растолковать ребёнку вещи, связанные с новыми технологиями. Однако здесь возникает вопрос глобальнее — стоит ли в принципе разделять «физику» и «лирику»?

velvet_5.jpg

Девушки нужны в программировании. Например, Google проводит кампанию «Made With Code», целью которой является привлечение женщин в индустрию.

Несмотря на всё, происходит потеря части потенциальных работников ещё в школе, когда перед ученицами стоит проблема выбора профессии. Девушки придерживаются мнения, что «здесь нам не рады».

Важно побороть неуверенность потенциальных юных девочек-программистов. Специалисты в программировании отмечают, что обычно слабый пол отличает усидчивость и внимание к деталям.

velvet_6.jpg

Вкупе с ответственностью — это золотые качества для престижных ныне IT-специальностей.

Для подготовки девочек преподавателям на помощь приходят современные методы обучения. В США на свет появилась концепция STEAM (science, technology, engineering, art, mathematics). Она интересна своим гармоничным соединением прагматичной науки и эфемерного искусства.

Без последнего человек не сможет создать нечто новое, например, более эффективное или прогрессивное. Нет, это не значит, что приверженцы данного метода предлагают поставить мольберт или фортепиано возле компьютера.

velvet_7.jpg

Предполагается, что в процессе изучения используются способы работы, которые сложно назвать традиционно научными. Художественная составляющая возвращается в учебный процесс. Такой метод обучения актуален для любой технической сферы, а для программирования особенно.

yaya636039533239381656968096929_learningresearch-newsfeature.jpg

Этот в меру эмоциональный подход способен дать замечательные результаты. Елизавете Лазаревич, ученице минской школы Стемлаб, хватило одного года обучения, чтобы завоевать первое место на соревновании по робототехнике. Лиза доказала, что платье и милая внешность не помеха хорошей сообразительности и тяге к знаниям.

velvet_1.png

Автор: Глазунова Екатерина, компьютерный лингвист

 

 

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: На правах рекламы
#
Система Orphus