Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Парадокс последней парты

Честное слово, для меня это загадка — зачем нерадивые студенты забираются на последние парты.

В любой студенческой аудитории при наличии свободных мест первый ряд всегда останется пустым, зато последний будет забит под завязку. Сколько не спрашивала своих слушателей — ни один не может мне внятно объяснить, зачем он выбирает последнюю парту.

Вы мне скажете: потому что на последней парте можно ничего не делать.

Так вот нет!

На последней парте учиться гораздо труднее — именно поэтому «камчадалы», как правило, неуспешны. То есть причина и следствие выглядят совсем не так, как кажется: двоечник не потому сидит сзади, что он двоечник, он плохо учится оттого, что там сидит.

65737.jpg

Миф о том, что на последней парте тебя не заметно, развеивается ровно в тот момент, когда завсегдатаю задних рядов приходит в голову стать на учительское место: «камчатка» — как на ладони. Кто, как, чем и сколько времени занимается — все видно. Поэтому камчадала всегда будут дергать — ну, если учителя интересует качество знаний аудитории, конечно.

Мало того: в методике преподавания любого предмета предусмотрены особенные приемы для работы с последними партами.

Учитель прохаживается по классу между рядами, преподаватели гуманитарных  дисциплин объясняют новую тему, стоя у последней парты и даже положив на нее руку (вам казалось в детстве, что учитель просто издевается над вами, заставляя выворачиваться обитателей первых парт), а математики призывают несчастных измученных завсегдатаев задних рядов в качестве экспертов — все это специальные мероприятия по включению двоечника в образовательный процесс.

Но бедного ученика, забравшегося в поисках спокойной жизни на задний ряд, старания учителя все равно не спасут. Учиться хорошо он не сможет.

Во-первых, потому, что на последней парте всегда есть на что отвлечься: вся аудитория перед глазами, вон Танька под партой раскрыла ноутбук и строчит послания в социальной сети, Петька тайком доедает беляш, Витька передает записку кому-то — ну никакой учебы, сплошное кино.

Во-вторых, потому, что с заднего ряда плохо слышно и еще хуже видно.

В-третьих, оттого, что фокус внимания удерживать на предмете, который находится далеко, очень сложно — соответственно, и учитель, и доска, и какие-то презентации воспринимаются в лучшем случае наполовину… А тут еще препод дергает беспрестанно… Какие тут знания… Тут бы с ума не сойти…

А в это время на первой парте — лафа

Во-первых, преподаватель не смотрит и даже почти никогда не вызывает — он уверен, что вперед садятся только настоящие ботаники.

j0427810.jpg

Во-вторых, все отлично видно и слышно — мало того, есть возможность передохнуть, пока «камчатке» объясняют одно и то же по третьему кругу.

В-третьих, никто не отвлекает — ни Танька, ни Петька, ну разве что Витька со своей дурацкой запиской.

Так что отличник не потому сидит за первой партой, что он отличник. Наоборот. Он отличник оттого, что там сидит.

Поэтому, дорогие школьники и студенты, милости прошу вас на первый ряд.

Там гораздо спокойнее.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (18) Последнее сообщение
ЯПрелесть аватар

А я всё своё ученичество таки и просидела на первых партах ( предпочтительней у окна). До сих пор привычка осталась : на всех семинарах и треннингах занимаю первые ряды 

Kozlik Mozlik аватар

Привет с камчатки. я там рисовал. И пофиг. Правда в институте рисовал на первой. Но меня не трогали. 

Бубнова Вера аватар

Я любила последние парты. Там так сладко спится

Bamby аватар

Я практически всегда сидела в среднем ряду на третьей парте. И с "камчаткой" интересное взаимодействие и у первых парт проще списывать)))

zelenka аватар

Как учитель я могу сказать, что у каждого предмета свои ньансы. Я преподаю английский, группы у меня небольшии,а спрашиваю я всегда всех и не один раз, так что от меня нигде не скроишься и не поспишь. :::Happy))))

Kat_Zh аватар

а я вот и в школе и в университете всегда на последних партах сидела.. и ничего: успеваемость хорошая, проблем с преподавателями не было))

anna-gata аватар

Всегда в институте сидела за первой партой. Зато потом преподаватель на экзамене вспоминал, что я на его лекциях была. И ему приятно, и мне оценка выше

Dasa аватар

Если Вы студентом стали и на лекцию явились,
И увидели огромный мрачный лекционный зал,
То ответить надо срочно на вопрос совсем не праздный:
Где свою пристроить попу на ближайшие пять лет.

Педагог с улыбкой скажет: проходите, не стесняйтесь,
Безо всяких церемоний занимайте первый ряд,
Здесь, конечно, лучше слышно, и конечно, видно лучше,
Усвояемость науки тута выше раз в пятьсот!

В первый день, положим, можно сесть поближе к педагогу,
Просто чтобы хорошенько рассмотреть его лицо,
Ведь бывает в жизни всяко: встреча в тёмном переулке,
В институтском коридоре, иль у женщины в шкафу…

Присмотритесь хорошенько – кто сидит на первой парте?
Очень вреден для здоровья пресловутый первый ряд.
Там живут одни заточки, бледно-сонные девицы,
Парни без мускулатуры, все в уродливых очках.

То ли дело на галёрке – там прохладный свежий воздух,
Не скрипят мозги соседа и проектор не жужжит,
Можно там поесть спокойно, с личной жизнью разобраться,
Или попрактиковаться в обучении во сне.

Так что надо помнить твёрдо, что стране и папе с мамой
Вы нужны боеспособным, прочь неврозы и гастрит!
Пусть диплом Ваш будет синим, но при этом красной морда,
Чем пять лет на первой парте – и цвета наоборот.

Maldiva аватар

Ayrlily аватар

На первой парте списывать гораздо удобнее чем на последней. Авторитетно заявляю и печать

Olvia аватар

Да, мы учителя пристально следим за "камчаткой", еще больше за первой партой.Но что самое интересное, приходишь на педсовет или совещание в актовый зал, а последние ряды все заняты...И уже директор милостиво просит коллег на первый ряд

Dasa аватар

Мне кажется, что это ещё и психологический такой феномен, особенно для мужчины - когда за спиной толпа -  это давит, чувствуешь себя неуютно, теряется ощущение  контроля над ситуацией.

Olvia аватар

Согласна. Мне тоже комфортнее на последнем ряду, когда аудитория большая.

Забава аватар

Все это такой же миф, как и то, что экзамен первым идут сдавать отличники. Я всегда шла в последней пятерке - и закончила универ с красным дипломом. А на четвертом-пятом курсах моя группа перед некоторыми практическими занятиями организованно просила меня сесть за первую парту. Происходило это тогда, когда все были не готовы. Они обнаружили мою способность безо всякой задней мысли заболтать практически любого преподавателя на тему, которую мы изучали. Я даже некоторое время не понимала, почему они так делают. Потом объяснили. Happy

Юлия Беккер аватар

Я всегда сидела на последних партах. Очень часто ложилась на стулья и спала. Потому что спать хотелось.

Dziunaya аватар

В школе лучше всего удавалось списывать тем, кто сидел за первой партой. Во-первых, учитель смотрит на задние ряды, во-вторых, можно найти решение задачи на учительском столе)))

Я люблю сидеть посерединке. За первой партой мне неуютно - слишком близко преподаватель находится, нарушается личное пространство. На последних рядах учёбы действительно никакой - ничего не слышно, и все вовкруг ничего не делают. Но в этом году я всё чаще сажусь на последние ряды, читаю зарубежку.

Alchimic аватар

я вот тоже любительница задних парт. А все потому что,а какому студенту не нравится этакий образ "умного раздолбая". на первых партах сидят люди,которые показывают свое старание.мне так не хотелось. я считала что я и без стараний и зубрежки хороша. хотя и конспекты вела и прочее. и училась полуприлично. потому как по своим убеждением не могла учиться слишком прилично. считала это скучноправильным.правда сейчас не стала бы ,наверное, так себя вести. но,на первую бы все равно парту не села...

Апельсиновая аватар

В универе наша группа всегда сидела на первых рядах.

Это было смело, отважно и очень почетно Happy

Никогда не любила задние парты- ничего не слышно и непонятно,  и виднее тебя там , чем на первых.

 

О том, что сидение на первой или последней влияет на знания в корне не согласна: кто хочет, тот учится.

;)

#
Система Orphus