Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Айшет, Жасмин и Маннана: занятие восьмое. Танец

Он будет очень красивым, этот танец.

Если, конечно, мы осилим его станцевать.

В нем учтено все: наши характеры, наши предпочтения, наши имена, наши фигуры.

А еще в нем учтен шеститысячелетний опыт настоящего восточного танца.

И опыт бесчисленного количества самых разнообразных композиций, поставленных Фарангиз за то время, пока она создавала и растила белорусский беллиданс.

8_zaniatije_2.jpg

Айшет (Анна Северинец):

Боже ж мой, до чего же я деревянная! До чего же  я несообразительная! До чего же  я тугодумная и медленно делающая!

Чтобы научить меня правильно вращать руками, Фарангиз поставила с одной стороны Маннану, с другой — Жасмин, втиснула меня между ними и приказала мне махать руками так, чтобы никого не ударить. Иначе я никак не могла сообразить, как же это делается!

Соответственно я все время путаю ноги, стороны вращения, руки, бедра, тряски, ключи и бочки друг с другом и между собой. Уж и не знаю, как дрессировщики в цирке выучивают собачек делать все четко и слаженно — научить этому меня не представляется возможным!

Никогда не думала, что это так трудно — ставить танец. На сцене-то все выглядит вполне безобидно: ну вышли, ну разошлись в разные стороны, ну повращались…

А как трем разнокалиберным тетям вращаться так, чтобы это было синхронно? Как пройтись так, чтобы одновременно прийти в одну и ту же точку, да еще и с одной и той же ноги? Как выйти на сцену так, чтобы через пять минут твои соплеменницы об тебя не споткнулись?

Все это выше моих сил…

Маннана (Юлия Беккер):

Сначала был праздник по случаю дня рождения школы «Фарангиз». Мы были приглашены на вечеринку в клуб «Мулен Руж», и я бежала туда, едва не подпрыгивая от предвкушения.

Подгоняла, в первую очередь, возможность сравнивать. Месяц тому, на прошлой вечеринке, я была простой зрительницей. Теперь — начинающей танцовщицей, не понаслышке знающей, почем фунт лиха.

Лихо, однако, оказалось гораздо дороже, чем я себе представляла: уровень мастерства выступающих был такой, что просто ни на секунду не получалось оторвать от них взгляд.

А потом ведущий рассказал зрителям о нашем проекте, и нас попросили выйти на сцену и поделиться впечатлениями о занятиях.

Зарубился на носу вопрос Марины к залу: «Можно ли научиться беллидансу за два месяца?» И зрители, дружно отрицательно качающие головами…

Не помню, кто, когда и про кого сказал «Он сделал это, потому что не знал, что это невозможно». Наверняка кто-то мудрый, ведь сказано очень верно. И если сделать что-то невозможно, а сделать это надо (или очень хочется), слово «невозможно» лучше забыть.

И вот на следующее после вечеринки утро я проснулась вдруг задолго до будильника (хотя вернулась домой поздно и легла, естественно, тоже). Можно было поваляться, подумать о жизни, о том, что в ней возможно, а что нет. Но я встала. И стала заниматься. Без музыки, просто под счет повторяла восьмерки, волны, тряски, движения рук…

А на следующий день было восьмое занятие, на котором мы продолжили разучивать танец.

8_zaniatije_3.jpg

Но сначала опять были движения. Движения, движения, движения…

Мы так много их уже запомнили и освоили, но ведь этого мало! Чтобы не двигаться, а танцевать, необходима пластика. Мне ее очень не хватает, из-за этого танец выходит, как у классного японского робота: вроде, четко и правильно, но как-то не по-человечески.

И тем не менее Алена на восьмом занятии многие наши движения стала дополнять новыми элементами.

Чем хорош наш учитель — она не дает нам никакой форы. Работаем без всяких поблажек. Не так, чтобы через восемь занятий выйти на публику, а там — трава не расти. А так, как будто вся наша дальнейшая жизнь без беллиданса непредставима.

А между тем после вечеринки, где большинством голосов зрители признали, что за два месяца нельзя научиться танцу, Алена могла бы смело дать нам самые элементарные движения, спрятать наши тела за шалями и не париться. Но она парится и нам расслабляться не дает.

8_zaniatije_7.jpg

Я очень этому рада.

Уверена: к финалу первого этапа проекта кто-нибудь очень мудрый скажет про нее: «Она сделала это, хотя и знала, что это невозможно».

Жасмин (Марина Бондаренко):

«Ушиб всей старушки». Именно так сегодня я себя и ощущаю. Вспомните описание прелестей Оливии из шекспировской «Двенадцатьй ночи». Вот такой список сейчас могу составить и я: ноет все, от пальцев ног до мышц в верхней части шеи.

Складывается впечатление, что я, пардон, взмахивала ушами, пытаясь удержать равновесие при очередном пируэте. Причем с неплохой амплитудой. Что вполне возможно, ибо я заваливалась при поворотах с постоянством, достойным лучшего применения. О тряске или волне даже думать не могу без душевного стенания. А завтра — опять... Спасите наши души!

А ведь так хорошо все шло вчера... Я «поработала Капитаном Очевидность» — открыла секрет: если анальгетиком  намазать ножки перед занятием, они не будут сопротивляться во время.

И даже была готова поделиться с вами этим хитрым приемом, как вдруг выяснила — оказывается, наступает завтрашний день. Это когда вы вышли из дому еще в хорошем самочувствии, дошли до работы... И тут действие средства закончилось. И до семи вечера вы будете ощущать себя очень-очень живым человеком — говорят, если ты проснулся и ничего не болит, значит, ты умер...

Но нет безвыходных ситуаций: если в такой тяжелый день вместо привычного салата и чашки кофе в столовой взять заварную трубочку и съесть ее на скамейке в сквере, наслаждаясь давно забытым вкусом — жизнь наладится! Проверено на себе.

На себе же мы  проверяем и особенности хореографического почерка Фарангиз. Вне зала я ловлю себя на изменении походки: эта мелкая рысь с гарцеванием, плавные жесты, порожденные ноющими мышцами, плюс тень страдания на лице — я действительно выгляжу «интересной» женщиной. В этом направлении подвижки очевидны.

Жаль, в зале Фарангиз видит совсем другое: отсутствие танцевальности, необходимость разжевывать каждый жест, отрабатывать каждый наклон, и привычную тяжелую походку. Увы...

8_zaniatije_6.jpg

А вот девочки преображаются на глазах. Аня дурачится и летает по залу солнечным зайчиком — перед ее обаянием не устоять.

Даже сдержанная недоверчивая Юля потихоньку «отпускает спину», мягко улыбаясь отражению в зеркале — а она у нас звезда — и ослабляя общий контроль над ситуацией. Вот кто «всегда в разведке». Став Мананой, она, кажется, действительно сможет «перевернуть мир».

Что до занятий — работаем над синхронностью. Молитесь за нас!..

«Алена Фарангиз и беллиданс  меняют судьбу за два месяца» — совместный проект «Белорусского женского портала VELVET» и Школы—студии восточного танца «Фарангиз».

В эксперименте участвуют три автора портала VELVET под руководством Алены Корвель (Фарангиз).

8_zaniatije_5.jpg

Алёна Корвель (ФАРАНГИЗ) — хореограф (Минское училище искусств), режиссер театрализованных представлений (Московский государственный университет культуры), художественный руководитель школы-студии восточного танца «FARANGIZ», обладательница призов «Дива Овация» (Приз зрительских симпатий) и «Дива Артистизм» конкурса красоты «Дива Белая Русь -2004″, автор идеи и главный режиссёр ежегодного фестиваля по шоу-беллиданс «Восточные сладости», директор Чемпионатов и Кубков Республики Беларусь по танцу живота, организатор Чемпионатов Европы по беллиданс, продюсер ORIENTAL FASHION PARTY 2006 (первого в Беларуси показа мод костюмов для беллиданс и восточной одежды MINSK-2006), член Президиума Белорусской лиги танца, председатель комитета восточного танца БЛТ, судья международной категории IDO.

1. Новый проект VELVET. Ваши ставки!

2. Восточный танец. Пролог

3. Восточный танец. Имя

4. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие первое. Кто я и что с этим делать

5. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие второе. Магический круг и волшебный ключ

6. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие третье. Теория для практики

7. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие четвертое. Ставим базу на ноги

8. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие пятое. Берем в руки шаль

9. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие шестое. Направления и стили

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (4) Последнее сообщение
pravda_ аватар

А почему именно "Фарангиз"?

айшет аватар

Фарангиз с иранского - "европейка".  

pravda_ аватар

Я про именно эту школу! Недавно познакомилась с руководителями другой не менее хорошей школой!

Маннана аватар

Ну вот, стоит только расслабиться, и Марина уже звездой обзывается 

#
Система Orphus